Назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации

Назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации

Назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации. Закон предусматривает три способа управления многоквартирным домом: прямое управление, ТСЖ и управляющая организация. Однако иногда ни один из этих методов не реализуется. В этом случае закон позволяет органу местного самоуправления назначать временную управляющую организацию без проведения конкурса или выборов на общем собрании.

Пункт 17 ст. 161 Закона о жилищно-коммунальном хозяйстве введен Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ и вступил в силу 12 января 2019 г. В его рамках государством разработаны специальные Правила определения управляющей организации по управлению многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. № 1616.

Местное самоуправление назначает временную управляющую организацию, если управляющая организация для этого здания не была выбрана и внедрена в жилом доме, в том числе из-за неспособности местного самоуправления провести открытый конкурс по выбору управляющей организации.

Следует отметить, что неисполнение права на управление зданием само по себе не означает, что местный орган власти фактически создал управляющую организацию. В Законе указывается, что единицы местного самоуправления имеют право на это право только в том случае, если не была проведена процедура открытых торгов или другой выбор управляющей организации или создание ТСЖ.

Это может произойти, например, в случае провала открытого конкурса по выбору управляющей организации. Или если регистрация ТСЖ была аннулирована и дом ранее никем не управлялся.

Поскольку дом не может оставаться без фактического управления, назначение местным самоуправлением организации временного управления без проведения конкурса является чрезвычайной и обязательной мерой, которая может решить проблему содержания дома «здесь и сейчас».

Единая программа по ЖКХ

Оплата жилищно-коммунальных услуг, бухгалтерия, работа с жильцами, обмен с жилищно-коммунальной информационной системой.

Как это работает на практике

В России много домов, с которыми не хочет иметь дело ни одна управляющая компания. Например, жилой фонд, пришедший в аварийное состояние (но не признанный небезопасным в установленном порядке). Или то, что на Севере называют «деревянными домами», то есть деревянными домами с местными очистными сооружениями (септики и колодцы вместо централизованной канализации).

Такие жилые дома, выставленные на торги, не торгуются.

Управляющие компании не принимают их в управление этими зданиями из-за высокого риска, связанного с их эксплуатацией. Независимо от состояния жилого фонда, его необходимо поддерживать в соответствии с требованиями законодательства. Однако, поскольку эти требования не могут быть выполнены, все эти риски несет управляющая организация, которая не желает их принимать.

Органы местного самоуправления, организующие соревнования, также находятся под давлением, но результата пока нет. Есть проблемы с прокуратурой. В северных регионах, когда передается управление «деревянными домами», местный совет даже реализует определенные муниципальные преференции, которые, надо заметить, не всегда помогают.

В этой ситуации появление пункта 17 статьи 161 Жилищного кодекса призвано помочь местным властям решать проблемы с содержанием жилья.

Временно назначенная управляющая организация осуществляет деятельность по управлению жилым домом в течение не более 1 года до того, как собственники помещения выберут способ управления жилым домом или проведут открытый конкурс.

Предоставление жилищно-коммунальных услуг на «временных» условиях и порядок отбора.

Правило № 161616 связано с тем, что оказание коммунальных услуг во временном управлении осуществляется обслуживающими организациями, являющимися подрядчиками.общественные услуги. При этом управляющая организация временно занимается только эксплуатацией, то есть текущим обслуживанием и ремонтом.

Для выбора организации временного управления орган местного самоуправления ведет специальный список, который обновляется уполномоченным органом не реже одного раза в 5 лет и отображается в ГИС-управлении жильцов и коммунального хозяйства.

В этот список организаций входят управляющие организации, подавшие заявку на въезд и находящиеся в муниципалитете. Записи в списке расположены в хронологическом порядке.

Одной из целей этого нововведения было стимулирование конкуренции. При определении управляющей организации

Муниципальный орган выбирает тот, у которого наименьшее количество жилых домов по сравнению с другими управляющими организациями в списке организаций. Если количество домов одинаковое, выбирается тот, который стоит первым в списке (пункт 8 Положения № 1616).

Если никто не хочет управлять домом, и местное самоуправление назначает временную управляющую организацию, это, вероятно, не самый интересный объект (дом) с точки зрения управления.

Либо дом находится в аварийном или полуавтоматическом состоянии, либо снижен тариф, либо квота жителей в таком доме не похожа на преданных и педантичных «швейцарцев».

Поэтому отношение к организации временного управления должно быть разным в каждой ситуации: одно дело отменить тендер за нарушение процедуры, а другое дело не хотеть управлять домом.