Единый Государственный реестр недвижимости
Недвижимость

ЕГРН. Единый Государственный реестр недвижимости

Единый Государственный реестр недвижимости. Единый государственный реестр недвижимого имущества – относительно новое понятие, которое будет использоваться для регистрации недвижимого имущества с 1 января 2017 года. С тех пор вступил в силу новый федеральный закон – ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимого имущества».

Этот правовой акт заменил два популярных закона – Федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимого имущества» и Федеральный закон № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Причины кардинального изменения существующего порядка регистрации собственности лежат на поверхности этого процесса. Те из вас, кто пытался зарегистрировать свою собственность в прошлом году, скорее всего, столкнулись с многочисленными препятствиями на своем пути. Основная из них – необходимость кадастрового учета и регистрации прав в двух разных регистрах.

И несмотря на то, что ведение этих реестров было возложено на один государственный орган (Росреестр России), они требовали, чтобы при подаче документов на регистрацию прав был предоставлен кадастровый паспорт, а при необходимости кадастровой регистрации – приостановление. доставить документы из реестра прав, подтверждающие информацию об имуществе.

В настоящее время эти два реестра, содержащие информацию о кадастровом учете и правах на недвижимое имущество, объединены в один – Единый государственный реестр недвижимого имущества – ЕГРН.

Что такое ЕГРН? ЕГРН расшифровка

С вступлением в силу Федерального закона № 218 отпадет необходимость в двух дополнительных регистрационных процедурах. Единый государственный реестр недвижимого имущества и кадастр заменены новым реестром – Единым государственным реестром недвижимого имущества, в котором будет отражаться информация об объектах, как о кадастре, так и о правах на них.

До 1 января 2017 года технические характеристики объекта были внесены в государственный кадастр, который с 2013 года ведется Кадастровой палатой (структура Росреестра). Эту функцию он получил от органов БТИ Ростехинвентаризация. Регистрацию прав проводили подразделения Росреестра – УФРС по городским округам и областям.

Если вам нужно было зарегистрировать новое имущество, вам нужно было сначала внести его в кадастровый реестр (составив технический план и заполнив декларацию), а затем – зарегистрировать свои права в другом подразделении Федеральной службы регистрации прав. , подав документы в многофункциональный центр.

Срок кадастровой регистрации составлял 10 рабочих дней независимо от вида регистрационной деятельности, а срок регистрации правового титула составлял 10 рабочих дней. В этот срок входило время отправки документов из МФЦ в государственные органы. Это время не регламентировалось и могло составлять от 4 до 10 дней. Подача документов на регистрацию с использованием электронной функциональности Интернета была быстрее, но в этом случае неподготовленный пользователь испытывал трудности с пониманием процедуры подготовки документа, электронной подписи и доверенности на уполномоченного для этой процедуры поверенного.

Также наличие двух реестров можно было отследить на официальном сайте Росреестра, где была доступна онлайн-информация об объекте – Кадастр и Единый государственный реестр юридических лиц. В последнее время мы столкнулись с большим количеством ошибок, которые вызваны, например, наличием объекта и его владельцев в Едином государственном реестре прав, а также отсутствием информации о нем в Катастуре.

Выход из этой ситуации может быть другим. В соответствии с законом и здравым смыслом зарегистрированный ранее объект должен быть зарегистрирован, но в различных территориальных отделениях Кадастровой палаты «рекомендуется» устранять такие неточности по-разному.

Новый закон № 218 «О государственной регистрации недвижимого имущества» предусматривает унификацию реестра, что, как следствие, приведет к единому подходу к регистрации недвижимого имущества.