Основы градостроительной политики
Недвижимость

Основы градостроительной политики, городского управления и планирования

Основы градостроительной политики. Городская политика — это планирование городской деятельности, включая определение социального порядка, предпосылок для развития, условий и результатов реализации. Он определяет целостную концепцию организации городской территории, устанавливает основные стратегические цели и приоритеты городского развития, в том числе:

— определение доктрины развития города на социальной основе

экономические прогнозы и социально-политические цели;

— оценка предпосылок для развития территории, ее градостроительного потенциала, технических, инвестиционных ресурсов и экологических ограничений.

— формулирование основных принципов территориального развития и организационно-правовых процедур в управлении городами;

— определение приоритетных программ и первоочередных мероприятий по реализации градостроительной политики.

Система ценностей, лежащая в основе городского планирования, является основой для решения сложных задач городского развития.

Эти приоритеты основаны на «Иерархии социальных потребностей», состоящей из пяти уровней [15]. Он основан на основных (биологических) потребностях человека; второй уровень опосредован базовыми потребностями, которые обеспечиваются технологиями современной цивилизации; третий уровень — социальные потребности (общение и межличностное взаимодействие); высший, четвертый уровень состоит из пассивных интеллектуальных потребностей, связанных с культурной средой; пятый, высший уровень социальных потребностей, состоит из активных интеллектуальных потребностей, которые проявляются в потребности в самореализации, индивидуальном проявлении.

Критический обзор различных классификаций, описывающих город как сложное явление, приводит к некоторым универсальным ценностям. Наиболее проработаны основные вопросы взаимодействия городской формы с природными факторами (экология, санитарно-гигиенические условия жизнедеятельности), технической инфраструктурой (инженерные коммуникации и транспорт), чуть меньше — с пространственными аспектами общественной жизни (социальная экология). , правовое зонирование, участие населения) и культурные приоритеты (историческая и культурная ценность городской среды, значимость). Духовная направленность городской деятельности (философия архитектуры как основа образного выражения) наименее значима [15].

«Духовность. Фактически — это способность человека представить цель, программу и результат своего творчества в« образе-идеале », в котором, как правило, наиболее гармонично воплощаются положительные стремления, желания и мечты человека. Духовность — это проявление индивидуальности человека, его индивидуальной меры целостности и гармонии человека с миром, в мире и с самим собой в творчестве »[4]). В этом смысле духовность в городском планировании — это сравнение идеального образа с реальной практикой, идеальной модели с реальной физической структурой (формой) города. Духовность в градостроительстве проявляется и как эстетический критерий, и как приближение к идеалу [15, 41].

На основе модели общечеловеческих ценностей A.W. Крашенинников предлагает систематизировать проблемы городской политики по следующим пяти направлениям.

— Природная среда и экология;

— Функциональная инфраструктура и коммуникации;

— социально-пространственная организация;

— историческая и культурная взаимосвязь;

— Художественный вид и визуальное выражение.

«Спектральный» анализ городских документов (доктрин, концепций, планов городского развития) может объективно показать баланс научных и гуманитарных целей, выявить приоритетные области и выявить плохо изученные проблемы. Стратегические цели градостроительства связаны с интересами государства, планировка городов служит интересам местного населения, а отдельные объекты — интересам физических и юридических лиц. Очевидно, что интересы эти разные, и строительные проекты разного масштаба должны быть согласованы между собой. Координация требует системного взгляда на проблемы практических задач городского планирования.

Существуют разные способы решения задач, связанных с городским планированием в урбанистике:

— систематизация различных направлений градостроительства

как система знаний;

— формирование основных направлений городской политики;

— системное представление градостроительных задач;

— разработка градостроительных регламентов и целевых программ;

— оценка градостроительных и архитектурных проектов.

Перспективы социально-экономического развития территорий. Перспективы социально-экономического развития территории определяются в ходе предпроектных исследований и опросов населения. Систематическое представление интересов сообщества возможно на основе прогноза потребностей основных социальных групп (постоянных жителей, гостей, туристов, бизнесменов и предпринимателей, агентов по недвижимости и инвесторов) в пяти выделенных районах города. политика развития.

Перед началом социологического исследования важно предугадать интересы разных групп населения. Затем, работая с населением, определяется социальный заказ и цели муниципального планирования.

Например, в Великобритании все предложения по городскому развитию должны публиковаться в местной прессе, после чего есть 20 дней для апелляции. Члены общественных организаций и частные лица имеют возможность высказать свои пожелания по планируемому строительству на начальных этапах структурирования и планирования участка. Местные власти обязаны обеспечить публичное раскрытие этих предложений. При разработке структурных планов некоторые вопросы могут быть вынесены на общественное обсуждение или может быть использован опрос жителей. Если конкретные предложения значительно отличаются от изложенных планов, они должны быть обнародованы, включая любые запросы на использование исторических зданий или строительства в заповедных зонах.