Почему в выписке ЕГРН не указан собственник
Недвижимость

Почему в выписке ЕГРН не указан собственник?

Почему в выписке ЕГРН не указан собственник? Бывают ситуации, когда в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц нет сведений о собственнике. Это не техническая ошибка, это действительно может произойти. А почему это так, подробно рассмотрим в этой статье.

Что такое выписка ЕГРН

Выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества – это сведения об объекте, внесенные в Единый государственный реестр недвижимого имущества. Информация может относиться к жилой и нежилой недвижимости, предоставляется каждому человеку, даже если он не зарегистрирован по указанному адресу. В документе указывается информация о собственнике, технические параметры квартиры, адрес места и наличие грузов, если сокращено.

Выписку USRN можно получить онлайн через личный кабинет на сайте Росреестра, либо в физическом виде в любом отделении МФЦ. За выдачу документа необходимо заплатить комиссию. Точная сумма зависит от того, на какую недвижимость претендует и в какой форме.

Электронная выписка дешевле бумажной. Но в первом случае у него не будет подписи и печати факультета, поэтому он подходит для личного досмотра, а не для сдачи куда-либо.

Выписка из УГРН теперь заменяет кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации права собственности.

Если отсутствие информации о владельце не является технической ошибкой, в строке «особые комментарии» в разделе 2 следует указать следующую информацию: «информация, необходимая для заполнения раздела 2, отсутствует».

Почему нет информации о собственнике

Отсутствие информации о собственнике недвижимости в ЕГРН объясняется несколькими причинами.

Первое: с объектом недвижимости не было сделок с 1998 года

База данных USRN содержит информацию о титулах, внесенных в реестр после 31 января 1998 года. До этого момента проектированием и регистрацией собственности занимались только нотариусы и служба технической инвентаризации. Поэтому, если вам нужна информация о владельце до января 1998 г., вам следует обратиться в отдел технической инвентаризации в вашем регионе.

Обновить информацию в Едином государственном реестре недвижимости можно, подав в Росреестр свидетельство о праве собственности, выданное БТИ.

Коммунальная квартира

Если заявка была на муниципальную квартиру, информации о собственнике не будет. Это связано с тем, что в таких объектах каждая комната является отдельным имуществом, поэтому единого собственника квартиры нет.

В таких случаях получение информации о собственниках возможно только при подаче запроса по каждой комнате отдельно. Сделать это можно в любом отделении МФЦ или на сайте Росреестра.

Сделка купли-продажи были закрыта недавно

Поскольку информация о транзакциях не обновляется в базе данных Росреестра на ежедневной основе, последняя выписка о собственности может не содержать информации о собственнике.

Обновление информации о передаче прав собственности занимает в среднем от трех дней до двух недель. Однако, если через 2-3 недели информация не обновилась, обратитесь в Росреестр и запросите исправление информации о статусе регистрации сделки.

У недвижимости несколько кадастровых номеров

Это техническая ошибка в базе данных. Часто это происходит из-за того, что информация из старой базы данных до 1998 года была перенесена в Единый реестр, и где-то могла возникнуть ошибка. В результате одна квартира имеет два, а то и три кадастровых номера.

Оформление наследства

Ситуация может быть следующей: новый собственник уже получил нотариально заверенное свидетельство о вступлении в право на наследство. Но в Росреестре передачу права собственности пока не зарегистрировали.

Поскольку вхождение в наследство – это первостепенная задача, а регистрация в Росреестре – второстепенная, некоторые наследники могут не заниматься оформлением перехода права собственности на протяжении многих лет. Если это единственный наследник, он не может даже обратиться к нотариусу за свидетельством, а также за назначением по факту наследования. Это постоянное использование квартиры – проживание в ней, оплата коммунальных услуг, принятие мер по поддержанию квартиры в хорошем техническом состоянии.

Что делать, если ни один из вариантов не подходит

Если все вышеупомянутые не являются вашим делом, запрос должен быть представлен в Русский федеральный сервис реестра недвижимости. Лучше сделать это лично через территориальную ветку MFC следующим образом:

  • Возьмите свои документы, подтверждающие юридическое право на жилые помещения и выдержку из Росрера, которые вы ранее заказали.
  • В MFC сотрудника советует о том, как представить соответствующее заявление в Росреастреэстер и какие другие документы должны быть доставлены (но возможно, что у вас есть достаточно, чтобы у вас достаточно).
  • Заключение, наряду с копиями документов собственности, будет отправлено в Федеральную службу регистрации. Вам придется ждать вашего ответа. Обычно это не длится дольше 1-2 недели.

Дальнейшие действия будут зависеть от того, что ответит Росреас:

  1. Если текущий владелец не дан из-за технической ошибки в утверждении, он просто будет улучшен. Заявитель, вероятно, не должен принимать какие-либо дальнейшие действия.
  2. Если вы сделали день до законного действия (например, был пожертвован или продан), вы должны дождаться обновления информации.
  3. Если новый владелец не будет указан из-за отсутствия информации в реестре, вам нужно будет представить документы, подтверждающие право собственности, и информация будет обновляться в реестре.

Если нет документов, подтверждающих юридическое право на собственность, попробуйте восстановить их через архивы, запрос на Rosreastr и другие агентства, которые имеют отношение к вашему делу. В крайних случаях может потребоваться воспользоваться судебной дорогой для восстановления документов. Прежде всего, следует доказать свою собственность правильно, а затем на основании решения суда для получения дубликатов документов недвижимости.